Волшебница Природа.

Для дня рождения

Этот сценарий о четырёх стихиях: вода, воздух, земля, огонь. Можно добавить солнце, луну, звезды, если детей много, каждую стихию могут представлять 2 человека.

Оформление: В оформление зала (детской комнаты) нужно внести элементы всех стихий: например нарисовать на картоне солнышко и подвесить его к карнизу. Реку может изображать голубой шарф. Земля есть в цветочных горшках, воздух - в воздушных шарах, огонь - несколько свечей, они придадут празднику торжественность и таинственность.

Реквизиты:

5 цветков, вырезанных из бумаги - белый, синий, красный, коричневый, желтый; 5 конвертов этих пяти цветов или просто белые конверты (в эти конверты дети будут складывать заработанные жетоны и призы); 5 платков или шарфов этих цветов;

5 игрушек (5 зверей, живущих на земле, 5 водоплавающих, 5 птиц), но можно и больше;

40 жетонов, которые будут даваться за правильно выполненное задание.

Кроме ведущего нужен еще судья, который будет раздавать жетоны.

Дети по очереди вытаскивают из шапки цветки, вырезанные из бумаги. Кому, какой цветок достался - это и определяет, кто кем будет на этом празднике.

Белый - воздух, синий - вода, красный - огонь, коричневый - земля, желтый - солнце. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется на одежду.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, что всё, что нас окружает: деревья, животные, вода, скалы и люди - всё это можно объединить в одно понятие - Природа. Мы с вами живем в окружении 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня (ведущий показывает на каждого ребенка, называя его стихию). Сегодня они все пришли на день рождение (имя именинника) Давайте познакомимся. Для этого вы на минутку закроете глаза и представите, какие вы. А потом расскажете нам".

1 конкурс: Лучший рассказ о себе.

Каждый рассказывает о своей стихии. Например:

Я - воздух. Меня не увидишь, но можно почувствовать, когда меня гонит ветер! Я бываю холодным и горячим. А живу я везде, и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке.

Я вода. Я живу и в реке и в море и в стакане и в каждом человеке. Со мной можно играть, меня можно пить, во мне можно плавать. Я бываю дождиком и снегом!

Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее "вжились" в свою роль. Можно задавать наводящие вопросы: где ты живёшь, какой ты? Что ты любишь? (огонь, например, не любит воду). Жетон получает каждый.

Ведущий: Вот мы и познакомились. А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит - вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает - машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) делаете два движения сразу".

2 конкурс. Игра "Звери, птицы, рыбы".

Ведущий называет разных зверей,  птиц, рыб.

Например: слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т.д. Дети бегают по комнате и машут руками. Можно под музыку. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий: «Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называл, пришли к нам в гости, но пока спрятались в этой комнате. Давайте их найдем!"

3 конкурс. Игра "Найди игрушки".

Дети должны найти каждый по 3 игрушки: одну водоплавающую, одну летающую и одну ходящую по земле. Опять же можно на время поисков включить музыку. Каждый потом должен обосновать свой выбор. Жетон получает тот, кто правильно выбрал игрушки.

Ведущий: «А теперь поиграем в игру "Где я?".

4 конкурс. Игра "Где я?".

Каждая стихия (т.е. каждый ребенок) по очереди задают вопрос "Где вы меня встречаете?", остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется несколько раз (для каждой стихии).

Ведущий: «Мы еще больше убедились в том, что 4 стихии нас окружают всюду. В трех стихиях живут не только люди, но и растения. Сейчас мы с вами поиграем в "Овощи". Я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле - то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли - встаете.

5 конкурс. Игра "Овощи".

Ведущий называет разные овощные растения: морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т.д., а дети приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий: «А теперь поиграем в игру "Что можно со мной сделать". Я буду задавать вопрос, каждый про себя найдет ответ, поднимет руку и крикнет "да", если ответ "да" и промолчит, если ответ "нет". Например, я спрашиваю: "Тебя можно увидеть?" Земля, вода, огонь и солнце отвечают "да", а воздух молчит".

6 конкурс. Игра "Что можно со мной сделать".

Вопросы к игре можно придумать разные, например: "Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?", "На тебе можно попрыгать (посидеть)?

Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

7. игра Берег и река.

На полу обозначают верёвочками две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями - река, а по краям - берег. Все ребята стоят на берегах.

Ведущий подает команду: река, и все ребята прыгают в реку. По команде берег все выпрыгивают на берег.

Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: берег, река, река, берег, река, река, река...» Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды река оказались на берегу.

Ведущий: «Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен наш праздник? Конечно, имениннику, давайте его поздравим".

Можно поздравить вместе со всеми взрослыми (особенно, если дети не умеют читать). Именинник встает в круг, остальным раздаются листочки, где написаны наречия "быстро, медленно, таинственно, аккуратно, смело, весело, умело, смешно, громко, тихо, бодро" и т.д. Ведущий читает начало предложений, а каждый заканчивает их своим словом.

Поздравление:

"Мы желаем тебе, чтобы ты вставал утром ..., (смешно, смело)

делал зарядку ...(смело, хорошо пережёвывая)

умывался ...(громко, таинственно),

Чем нелепее получаются окончания, тем веселее. После поздравления поется традиционный каравай и вносится торт со свечами.

Затем за каждые 2 заработанных жетона дети получают приз (его название можно вытаскивать из шапки). Можно и за каждый жетон давать приз, и за каждые три - все зависит от того, сколько у вас жетонов и призов. Среди призов, разные интересные и полезные мелочи (карандаши, раскраски, наклейки, фломастеры, тетради, альбомы, блокноты, брелки и пр.)



Hosted by uCoz